Важное событие для индустрии криптовалют произошло, когда Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) внесла значительные изменения в свой подход к регулированию. Агентство отозвало свою давнюю характеристику криптовалют как «ценные бумаги» в контексте продолжающегося судебного процесса против Binance, что указывает на изменение в том, как SEC будет в будущем обсуждать цифровые активы. Этот отзыв, сделанный в судебной записке от 12 сентября, предполагает, что SEC будет использовать более осторожный и точный язык при рассмотрении криптоактивов в дальнейшем.
Дело против Binance началось, когда SEC обвинила биржу в предложении незарегистрированных ценных бумаг, назвав в качестве примера десять криптоактивов, включая Solana (SOL), Cardano (ADA) и Polygon (MATIC). В своем отзыве SEC заявила, что «сожалеет о возникшем недоразумении» из-за использования термина «криптовалютные активы как ценные бумаги» и с тех пор перестала использовать этот термин в официальных документах. В судебной записке агентство пояснило, что не имело в виду, что сами токены являются ценными бумагами, но их классификация зависит от контекста, в котором они были предложены и проданы.
Несмотря на этот отзыв, SEC продолжает настаивать на том, что Binance нарушила законы о ценных бумагах, предлагая эти токены в качестве инвестиционных контрактов. Агентство также выдвигает аналогичные обвинения против Kraken, другой крупной криптобиржи, обвиненной в работе без надлежащей регистрации. Упор SEC на то, как цифровые активы продаются, а не на сами активы, отражает сложности применения традиционных законов о ценных бумагах к развивающейся индустрии криптовалют.
Этот сдвиг в языке согласуется с более широкими изменениями в регулировании, включая одобрение SEC биржевых фондов (ETF) для Bitcoin и Ether. Эти ETF используют юридическую структуру, обычно зарезервированную для товаров, а не для ценных бумаг, что вызывает вопросы о статусе этих ведущих криптовалют в регулировке. Неопределенность вокруг того, как различные цифровые активы должны регулироваться, вызвала критику со стороны лидеров индустрии и юридических экспертов. Например, главный юрисконсульт Coinbase Пол Гревал выразил недовольство несоответствиями в подходе SEC, особенно в отношении Ethereum, чья классификация неоднократно менялась.
Растущее давление на регуляторов США
Изменение позиции SEC происходит на фоне усиливающегося давления на американские финансовые регуляторы, включая Комиссию по торговле товарными фьючерсами (CFTC), с требованием обеспечить более четкие руководства для криптоиндустрии. 4 сентября член комиссии CFTC Саммер Мерсингер раскритиковала агентство за подход «регулирования через правоприменение» и призвала к созданию прозрачных правил для протоколов децентрализованных финансов (DeFi).
В то время как регуляторы пытаются догнать быстро развивающийся криптовалютный ландшафт, как SEC, так и CFTC активизировали свои усилия по борьбе с мошенничеством в криптовалютной сфере. В партнерстве с другими федеральными агентствами, такими как Федеральное бюро расследований (FBI) и Налоговое управление США (IRS), CFTC начала общеобразовательную кампанию, направленную на помощь потребителям в распознавании и предотвращении мошеннических схем, известных как «pig butchering».
Борьба с криптовалютным мошенничеством через ключевые партнерства
CFTC, вместе с SEC и другими агентствами, сформировала ключевые партнерства для информирования общественности о мошеннических схемах, связанных с отношениями, в которых мошенники строят доверительные связи через романтические отношения, прежде чем убедить жертв инвестировать в поддельные криптовалютные схемы. Эти схемы нанесли ущерб миллионам людей, отнимая у них миллиарды долларов. Для борьбы с такими мошенничествами агентства разработали инфографики и предупреждения, которые помогают потенциальным жертвам распознавать признаки мошенничества и сообщать о подозрительных действиях.
Мелани Дево, директор OCEO CFTC, подчеркнула, что эти мошенничества, известные как «pig butchering», становятся все более изощренными и направлены даже на опытных инвесторов. Мошенники создают поддельные отношения, обычно через социальные сети, такие как LinkedIn и Instagram, а затем предлагают жертвам участие в мошеннических инвестициях с обещаниями высокой прибыли. Когда жертвы пытаются вывести средства, их часто требуют дополнительные платежи или шантажируют угрозами раскрыть личные сообщения.
В новаторском шаге SEC впервые приняла правовые меры против этих мошеннических схем, подав иски против двух якобы поддельных криптовалютных бирж, CoinW6 и NanoBit. SEC обвинила эти биржи в мошенничестве на миллионы долларов путем создания фальшивых криптовалютных экосистем и использования личных отношений для заманивания жертв в мошеннические инвестиции. Мошенники обещали ежедневную прибыль до 3%, после чего жертвам предъявлялись дополнительные сборы или их шантажировали, когда они пытались вывести свои средства.
В своем иске SEC описала, как мошенники из CoinW6 выдавали себя за привлекательных профессионалов, общаясь с инвесторами через WhatsApp для установления романтических отношений. Эти отношения затем использовались для убеждения жертв инвестировать в поддельные схемы стейкинга и майнинга. Аналогичные тактики применялись NanoBit, которая, по словам SEC, обманула 18 инвесторов на сумму почти в 1 миллион долларов. NanoBit ложно утверждала, что связана с SEC, что помогало ей укрепить доверие жертв.
Директор отдела правоприменения SEC Гурбир Гревал подчеркнул растущую угрозу таких мошенничеств, предупредив, что мошенники становятся все более искусными в обмане доверчивых инвесторов. Регулятор добивается постоянных судебных запретов, штрафов и возврата средств от обеих компаний с целью вернуть деньги пострадавшим инвесторам.
К новому регулировочному подходу к криптовалютам
На фоне активных правоприменительных действий некоторые члены SEC выступают за более конструктивный регулировочный подход. Комиссар SEC Марк Уйеда призвал к обновлению процесса раскрытия информации S-1, особенно для криптовалютных компаний. В заявлении, сделанном в июле, Уйеда отметил, что текущие требования к раскрытию информации не подходят для уникальных характеристик цифровых активов. Он предложил SEC рассмотреть возможность введения исключений из стандартной формы S-1 для криптокомпаний, подобно тому, как это делается для других финансовых продуктов.
Предложение Уйеды может означать сдвиг от традиционного подхода SEC, основанного на правоприменении, к более поддерживающей регулирующей среде для криптовалютных компаний. Адаптация процесса раскрытия информации S-1 для эмитентов криптоактивов предоставила бы ясность в регулировании и путь для соблюдения законов о ценных бумагах, не подавляя при этом инновации.
Помимо начального раскрытия, текущая прозрачность имеет ключевое значение для поддержания доверия инвесторов. Технология блокчейн предоставляет уникальную возможность для модернизации способов обработки финансовой отчетности. Вместо использования периодических отчетов, которые могут казаться устаревшими в быстро развивающейся криптоиндустрии, регуляторы могли бы использовать возможности блокчейна для предоставления постоянных обновлений о финансовом состоянии компании. Это гарантировало бы, что инвесторы имеют доступ к актуальной информации, что позволит им принимать более информированные решения.
По мере роста криптоиндустрии потребность в ясности регулирования и постоянной прозрачности будет только увеличиваться. Обновив процесс раскрытия информации и приняв технологии блокчейн, SEC может найти баланс между защитой инвесторов и поддержкой инноваций.